Православный сайт - Храм Преображения Господня в Белоомуте

Изречения Святых Отцев


Амвросий Оптинский (3)

"Любовь рождается от веры и страха Божия, возрастает и укрепляется надеждою, приходит в совершенство благостию и милосердием, которыми выражается подражание Богу."  Еще



Антоний Великий (20)

"Бог Отец по Своей благости не пощадил Сына Своего Единородного, но предал Его для избавления нас от грехов и неправд наших. И Сын Божий, смирив Себя ради нас, исцелил нас от душевных болезней наших и устроил нам спасение от грехов наших. Поэтому необходимо нам познать и в мыслях всегда держать это великое устроение Божие - что Бог Слово ради нас во всем уподобился нам, кроме греха. Следует же всем помнить это и усердно стараться на самом деле освободиться от грехов с помощью Господа."  Еще



Василий Великий (15)

"А я знаю, что Бог есть. Но что такое есть сущность Его, поставляю это выше разумения. Поэтому как спасаюсь? Через веру. А вера довольствуется знанием, что "Бог есть" (а не что такое Он есть) "и ищущим Его воздает" (Евр. 11:6). Следовательно, сознание непостижимости Божией есть познание Божией сущности, и покланяемся постигнутому не в том отношении, какая это сущность, но в том, что эта сущность есть."  Еще



Древний Патерик (111)

"Брат спросил авву Исаию: как должно безмолвствовать в келье? Старец отвечал: безмолвствовать в келье - значит повергать самого себя пред Богом и всею силою своею противиться всякому помыслу, посеваемому от врага. Это значит - бегать мира."  Еще



Еваргий Монах (6)

"Умеренно ешь хлеб и мерой пей воду, и дух блуда убежит от тебя."  Еще



Ефрем Сирианин (3)

"Пост — благоустройство города, благочиние торжища. Пост — мир в домах. Пост — попечитель и предохранение девства. Пост — путь к покаянию. Пост — виновник слез. Пост не любит мира, ни того, что в мире. Посему не будем унывать, постясь, потому что Ангелы в каждой церкви записывают постящихся."  Еще



Игнатий Брянчанинов (25)

"Гордость – верный знак пустого человека, раба страстей, знак души, к которой учение Христово не нашло никакого доступа."  Еще



Иоанн Карпафский (5)

"С угрозой и бранью дьявол дерзко нападает на душу, только что вышедшую из тела, являясь горьким и страшным обличителем ее падений. Но можно видеть и то, как душа, любящая Бога и верная Ему, хотя многократно прежде была уязвлена грехами, не боится его нападений и угроз, но является все более сильной в Господе, окрыляется радостью, воодушевляется мудростью, видя сопровождающие ее небесные силы; и как стеной ограждающий ее свет веры, и с великим дерзновением взывает против злого дьявола: "Что тебе и нам, чуждый Богу? Что тебе и нам, сверженный с Неба лукавый раб? Не имеешь ты власти над нами. Власть над нами и всем в мире имеет Христос, Сын Божий; Ему мы согрешили, Ему и ответ дадим, имея ручательством Его милосердие к нам и спасения в Нем Его честный крест. Ты же беги дальше от нас, окаянный!"  Еще



Иоанн Кронштадский (49)

"Дружба с плотью нашей и прелесть наслаждений плотских - причина грехов наших, причина холодности к Богу, пристрастия к миру и его мнимым преходящим исчезающим благам, причина нашей душевной лености и нерадения. Воздремашася и спаху!"  Еще



Иоанн Лествичник (83)

"Где нет света, там все мрачно; и где нет смиренномудрия, там все наши дела суетны."  Еще



Исаак Сирин (1)

"Не упрекай скорбящих сердцем, чтобы тебя не поразил жезл (т. е. скорбь их), и взыщешь утешителей – и не найдешь."  Еще



Макарий Великий (13)

"Человек по своей природе изменчив. Поэтому как тот, кто упал в глубину порока и порабощен грехами, может обратиться к добру, так и тот, кто запечатлен Духом Святым и наполнен небесными дарованиями, свободен вернуться ко злу. Некоторые, вкусившие Божией благодати и ставшие причастниками Святого Духа, когда теряют осторожность и бдительность, духовно гаснут и становятся хуже, чем они были раньше. Это случается не потому, что Бог меняется или благодать Духа угасает, а потому, что сами люди теряют благодать и поэтому совращаются и впадают в множество зол."  Еще



Марк Подвижник (62)

"Не берись обличениями врачевать того, кто хвалится добродетелями; ибо один и тот же не может быть и любителем показности, и любителем истины."  Еще



Митрополит Филарет (Дроздов) (92)

"Земля празднует дни святых, и они святую обязанность имеют быть на земли. Потому надобно с ними соединяться. Они просят наших молитв и говорят: "мы принесем ваши молитвы, уже очищенныя нашим посредством, перед престол Всевышнего". Предстательство святых есть звено, соединяющее слабое существо земных с небом... Хорошо священнику иметь сие в мыслях, когда говорит отпуст. О, если бы и все со вниманием, а не по памяти именовали дневного святого!"  Еще



Никон Оптинский (1)

"Желающий стяжать любовь должен отвергнуть всякое злобное и немирное помышление, не говоря уже о делах и словах, должен прощать всем обиды справедливые и несправедливые."  Еще



Нил Синайский (31)

"Елей питает пламень светильника; обращение же с женщинами разжигает огнь сласти похотной."  Еще



Преп. Серафим Саровский (161)

"Итак, из сих разнообразных действий сердечных может человек познать - что есть божественное и что диавольское, как о сем пишет св. Григорий Синаит: от действа убо возможеши познати воссиявый свет в душе твоей, Божий ли есть или сатанин (Добротолюбие, ч. I, Григорий Син. О безмолвии)."  Еще



Святитель Иоанн Златоуст (1)

"Гордость есть доказательство скудости ума. Если гордящийся добрым делом всё тем губит, то какого наказания стоит гордящийся грешник?"  Еще



Силуан Афонский (1)

"Животному и скотине дай пищу и не бей их, в этом милость к ним человека, но привязываться, любить, гладить и разговаривать - есть неразумие души... Это значит, что забыл человек заповедь Христову любить Бога всем сердцем, всей душою, всем помышлением."  Еще



Симеон Новый Богослов (23)

"Те, которые не сознают, сколь велика благодать, ими полученная, не дорожат ею."  Еще



Старец Иероним Эгинский (1)

"Люби всех, но и не люби никого особо."  Еще



Старец Паисий Святогорец (24)

"Все мы – одна большая семья и братья между собою, потому что все люди – это дети Бога."  Еще



Феофан Затворник (45)

"Вы мало молитесь. Возьмите в руководство Апостольское правило: в молитве пребывайте бодрствующе в ней. - Корень молитвы память Божия с теплою верою и чувством к Богу. Возбуждать это в вашей власти, - и долг ваш есть. С самаго пробуждения старайтесь это возставить в себе в силе. Как? Размышлением о таинствах веры и спасения. Когда спите, вас будто нет, А когда пробуждаетесь, снова начинаете быть, вступаете в область сознательнаго существования и в общение со всем сущим и бывающим. Все же сущее и бывающее есть царство Божие."  Еще



Всего изречений в базе: 776; Авторов: 23

Для пожертвований

Сбор пожертвований на храм

Авторизация

На сайте

ПользователейПользователей:0
Поисковых ботовПоисковых ботов:3
ГостейГостей:4

ОбновитьПодробностиВсегоВсего:7

Наши друзья

Храм святой блаженной Ксении Петербуржской

При поддержке

Биржа купли и продажи ссылок
Максимально доступный каталог